Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Персональные данные. Дети

Зачисление в школу

Независимое компьютерное тестирование

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Департамент образования Вологодской области

Образовательный портал Вологодской области

Сайт поддержки ГИА в Вологодской области

Официальный интернет-портал правовой информации

Независимая оценка качества

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

Формы и методы обучения школьного актива.

Выступление педагога-организатора Глызиной О.И.

Ученическое самоуправление - одно из важнейших форм организации жизнедеятельности коллектива учащихся. Именно оно обеспечивает развитие самостоятельности школьников в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью участники школьной жизни получают возможность влиять на школьную политику – как через участие в принятии решений, которыми руководствуется администрация учебного заведения, так и через собственную активность в управлении внутришкольными процессами.

Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников. Для его организации необходимо создать команду активных учащихся средних и старших классов. Актуальной является проблема формирования лидеров-организаторов, которые в будущем могли бы взять на себя ответственность в решении экономических, социальных и культурных задач развития нашего общества. Как показывает исторический опыт, из школьных активистов вырастают прекрасные специалисты, руководители организаций, предприятий, политические и общественные деятели. Поэтому большую социальную значимость приобретает задача выявления ребят с активной жизненной позицией, развития лидерских способностей и качеств детей и подростков в стенах школы.

Эту задачу и берет на себя ученическое самоуправление, в нашей школе – Полис. Все дети проявляют активность в разных сферах: в организации мероприятий, в спортивных соревнованиях, в написании материалов для школьной газеты. В составе того или иного Магистрата они могут найти себе дело по душе и реализовать свои организаторские и творческие способности. Мы стараемся привлекать представителей Магистратов к проведению школьных мероприятий. Сегодня на Совете Полиса вы увидели фотографии игр, соревнований, акций, которые подготовили представители Магистрата Спорта и Магистрата Культуры.

В целях повышения качества проведения мероприятий, развития коммуникативных качеств обучающихся проводится обучение школьного актива. Для этого используется ряд форм и методов. Это групповая, фронтальная, дифференцированная формы; словесные, наглядные, практические методы, тестирование, анкетирование, конкурсы, экскурсии, игры, «мозговой штурм», семинары, беседы, викторины, тренинги, деловые игры, конференции. Одной из форм, которую мы использовали сегодня, является тренинг.

Тренинг – метод активного обучения, направленный на развитие универсальных учебных действий. Тренинг используется, когда желаемый результат – не только получение каких-то знаний, но и применение их на практике. Одним из первых, кто начал использовать тренинги, стал Дейл Карнеги. Это были занятия по развитию навыков публичного выступления, уверенности в себе, взаимодействия между людьми. Единой и общепризнанной классификации тренингов не существует, деление можно проводить по различным основаниям. Наиболее известной является социально-психологический тренинг. Он направлен на изменение сознания, на развитие умения и опыта межличностного общения. На тренинг может использоваться групповые дискуссии, «мозговой штурм», игры-разминки. Тренинг - один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности.

На наш взгляд, наиболее высокий результат достигается при комбинировании различных методов и приемов.

Сегодня вы могли наблюдать разнообразные приемы обучения актива. Обсуждая очередной выпуск газеты «Школьный вестник», ребята учились высказывать свое мнение. Работали в группах, используя прием «мозгового штурма», планируя дальнейшие мероприятия по плану воспитательной работы. Также на тренинге они смогли узнать, каковы коммуникативные качества журналиста, понять, обладают ли они этими качествами.

В рамках недели экскурсовода ребятами была проведена большая исследовательская и оформительская деятельность. Обучающиеся работали дифференцировано: одни осуществляли поиск материалов для стенда, другие - опрос населения о достопримечательностях поселка, третьи оформляли диаграммы, готовили презентацию. Для проведения голосования в школе обучающиеся провели поисковую работу: нашли фотографии мест поселка, собрали информацию про каждую достопримечательность. Обработав результаты голосования, они создадут туристический маршрут, по которому можно будет проводить экскурсии для ребят из детского сада или школы.

Школьники активно работают не только на занятиях актива, но и на переменах. Сегодня вы увидели, как проходят перемены в начальных классах. Проводя подвижные игры, ребята из Полиса развивают в себе организаторские и коммуникативные способности. Мальчики из Магистрата Спорта учат ребят из начальной школы играть в шахматы. Как известно, эта игра развивает логическое мышление ребенка. Также на переменах у нас проводятся мастер-классы по изготовлению открыток ( в Дню Матери, Дню св. Валентина). Иногда готовим листовки, с которыми выходим в поселок с акциями ( Сохрани мое сердце, День памяти жертв ДТП, Японский журавлик). Ребятам очень нравится такая форма работы. Они с удовольствием конструируют открытки, используя разнообразные материалы.

Также вы увидели сегодня результат обучения актива по профориентационному направлению. Девочки провели для вас обзорную экскурсию по школьному музею. Они проводили тематические и обзорные для обучающихся начальной школы, ребят из детского сада.

Представители Полиса уже могут поделиться своим опытом творческой, организаторской, оформительской, поисковой, исследовательской деятельности с другими ребятами. Как известно, один из законов формирования школьной саморазвивающейся среды звучит так: «Научился сам – научи другого». На всех уровнях мы работаем над созданием этой среды. С помощью чередования и комбинирования разнообразных форм и методов работы с нашим школьным активом мы стараемся совершенствовать и развивать ученическое самоуправление.

Счетчик посещений

Сегодня58
Вчера225
На этой неделе1272
В этом месяце3838
Всего71020

Информация о посетителе

  • Ваш IP : 54.225.41.203
  • Браузер: unknown
  • Версия браузера unknown
  • Операционная система unknown

Кто сейчас на сайте

2
Онлайн

24.09.2017 07:13
Разработано CoalaWeb